Экспедиции и путешествия

08.10.2017 Царицынская сторожевая линия RC-071, река Паньшинка R-07-0180, Иловлинский район VG-21

С начала 2017 года вынашивалась идея активации нашим клубом МОО "Клуб радиолюбителей города Волжского" Царицынской сторожевой линии по программе "Крепости России" (RCA: RC-071). В списке данной программы в Волгоградской области числился только один объект и честно говоря, хотелось быть его первым активатором (NEW ONE). Наступил октябрь, теплый, комфортный экспедиционный период подходил к концу, а работа "не отпускала". Поняв, что в этом году я могу "пролететь", сверившись с прогнозом, выезд был назначен на 7-8.10.2017. И вот, 08.10.2017 взяв в помощники всю семью, пообещав для них пикник, в 08.00 часов выехал в направлении Иловлинского района (RDA VG-21). Прибыв через полтора часа на место, обязательное фото около оборонительного сооружения и небольшой исторический экскурс для семьи. Далее, проехали к заранее выбранному месту лагеря, к реке Паньшинка, которую было также активировать по программе "Реки России" (NEW ONE RRNA: R-07-0180). Рабочее место было оборудовано в автомобиле (TX: Yaesu FT857D, ноутбук c логом N1MM). С сыном за час была установлена антенна, спаренный in.wee, на высоте 9 метров и в 11.50 часов наконец-то вышел в эфир. Сразу стало ясно, ждали и это приятно. Конечно же, безобразное прохождение на ВЧ и два контеста дали о себе знать, но все же условия программы "Крепости России" были выполнены и за три часа осуществлено 202 QSO. Источником питания являлся бензогенератор Huter 0,65 Квт. Попутно "охотникам" раздавались очки на наш диплом "Путешествуй с нами" (TWU). Было отрадно отмечено, что наш диплом интересен.

Спасибо всем за контакт. До встречи в эфире на новых активациях.

 

Историческая справка.

 Археологический памятник республиканского значения.

Сооружено по приказу Петра I в 1718-1722 гг. Имеет протяженность более 60 км.

Просуществовал как оборонительное сооружение до 80 гг. XVIII в.


Участие МОО "КРВ" в 5-летии образования природного парка                           "Волго-Ахтубинское междуречье"

В 2016 году командой клуба радиолюбителей города Волжского в составе Бориса (RA4ALZ)  и вашего покорного слуги – Олега (UA4AVN) позывным UE44RFF, в честь трехлетия образования, была осуществлена  NEW ONE активация природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье» RFF-445 (программа WFF). Тогда же я узнал, что существует программа WWFF, в списке которой данная референция находится под тем же номером (RFF-0445).

Наступил 2018 год, то есть пятилетие образования парка, который я решил отметить очередной вылазкой, отработав личным позывным. Дата задуманной WWFF радио экспедиции неумолимо подходила все ближе. Поддержать меня в данной поездке решил Андрей (R4ACU). Все обсудив, было решено выехать 15.09.2018 около 04:00 МСК и закончить экспедицию около 16:00 МСК 16.09.2018. Но как говорится: «Человек предполагает, а бог располагает» и за день до выезда выяснилось, что Андрей из-за работы не может выехать до 12:00 МСК. Кроме того, 16.09.2018 Андрей должен был быть уже в 10:00 МСК дома. Вот такая картина вырисовывалась перед выездом. Информация была дана, все было подготовлено, радиолюбительское сообщество ждало активации.  Выезд конечно бы не сорвался и я выехал бы один, но Андрей очень хотел поучаствовать в экспедиции и время нашего выезда было скорректировано на 14:00 МСК.

Все же выехав в 14:30 МСК нас ждало первое испытание, мы попали в автомобильную пробку ведущую из города Волжского до поселка Средняя Ахтуба. Причиной пробки стали ремонтные работы трассы и автомобильная авария. Три километра нам  дались за 30 минут. Время поджимало, темнеть начинало в 18:00 МСК и надо было преодолеть около 70 километров, разбить лагерь и установить антенны. Было выбрано четыре предполагаемых места лагеря, однако выбирать и осматривать все точки уже было некогда. В пути по УКВ общались между собой и с нашим коллегой, постоянным сопровождающим все наши выезды R4ABT (Андрей г. Волжский). Большое ему спасибо за координацию  наших действий во время движения в те моменты, когда мы теряли с  R4ACU радио связь. Добрались до первой точки, естественно немного заблудившись, свернув не на ту дорогу, примерно в 16:40 МСК. Правильное направление, а именно то, что мы находимся на территории Черноярского района Астраханской области (RDA AO-17), нам сообщил стоящий указатель, совсем ржавый, но читаемый. Наши гаджеты подтверждали данные указателя сообщая, что мы находимся в нужном месте и в локаторе LN28OL. Быстро обсудив все «за» и «против» решили остановится на «полуострове». Данное место с трех сторон омывалось ериком Калинов и поэтому походило на «полуостров». Мы находились на краю природного парка, прямо на административной границе с Волгоградской областью.

Мы с Андреем стали «лихорадочно» все выгружать и первым делом устанавливать 9-метровую мачту с антеннами. Мой постоянный товарищ по поездкам – такс Вениамин пошел осматривать прилегающую территорию и нам не мешал. Мы справились и успели до темноты установить палатку, мачту с УКВ на 2 метра/70 сантиметров и спаренным in.vee на 20 и 40 метров. Основное рабочее место организовали в моем автомобиле и временное прямо на природе.

Прибыв на место, на другом берегу ерика, со стороны Волгоградской области, мы обнаружили двух рыбаков. Увидев нас (двух дядек), ходящих с какими-то приборами и устанавливающими непонятную конструкцию в виде военного телескопа с какими-то проводами, поспешно ретировались, видимо не зная, что от нас ожидать. Уж не знаю, что рыбаки подумали про нас, но стало неудобно перед ними.  

На временном рабочем месте Андрей расположил недавно приобретенный SDR трансивер, который ему не терпелось проверить в действии, поэтому было решено начать активацию с новой «чудо» техники. Монтируя аппаратуру и предвкушая работу в эфире Андрей рассказал, что вечером 14.09.2018 все дома проверил, все отлично работало. Организовав по быстрому основное рабочее место (TХ: Yaesu FT-857 с логом N1MM) я стал с интересом наблюдать за манипуляциями Андрея. Заведя генератор и подключив in.vee Андрей запустил свою технику. Стало уже довольно таки темно, включили фонари. И вот тут-то пришла беда, откуда не ждали. В ночь с 14 на 15.09.2018 у Андрея на ноутбуке обновился Windows (было включено автоматическое обновление) и ВСЕ, программа SDR отказывалась работать. Андрей бился с ней около часа, но увы, к сожалению опробовать новый трансивер так и не удалось (обидно).

Пока Андрей пытался реанимировать работу SDR трансивера, я установил на крышу своего автомобиля OPEK HVT-400B и решил начать с нее активацию. Доступ к интернету был непостоянным, прохождение неважным и «бросив» себя в кластер, начав с 40 метров в 16:54 UTC первое QSO состоялось с RV9CHB. Поработав на OPEK (40 и 80 метров) и на УКВ (3 элемента на 2 метра и 5 элементов на 70 см), подключив in.vee я передал микрофон немного расстроенному Андрею. Я же занялся обустройством быта. Пообщавшись на УКВ с местным радио сообществом и немного на КВ, мы с Андреем вспомнили, что пора бы подкрепится. Поздний ужин у нас состоялся около 22:00 МСК. Работа в эфире продолжалась до 01:12 МСК 16.09.2018, однако прохода уже никакого не было, кроме того проходил SAС contest. Было решено лечь спать и продолжить активацию около 05:00 МСК.

В 04:30 МСК нас разбудил дождь и вылезать из спальников наружу как то сразу расхотелось. Но работа, есть работа! У меня уже было достаточное количество QSO для зачета, а вот Андрею еще надо было дорабатывать. Поэтому подъем, Андрей сразу засел за трансивер. Погода пасмурная, вокруг сырость, дождь лил с переменным успехом, в общем - унылый пейзаж. За час Андрей набрал необходимое количество связей и засобирался домой. Дождь к этому времени перестал идти и это давало надежду мне продержаться хотя бы до обеда. Мы с Вениамином проводили Андрея и я сразу же засел за трансивер. Через час, на сотовый телефон позвонил Андрей и сообщил о сильнейшем дожде в районе поселка Заплавное Ленинского района и раскисшей дороге на выезде из природного парка. Андрей уехал на своем джипе и я остался на своем переднеприводном компактвэне «Hyundai Matrix», хотя и повышенной проходимости. Понимая, что вытаскивать меня будет некому я все же решил остаться и продолжить работу в эфире. Открылся неплохой проход на 40 метров и я увлекся работой в эфире, поэтому не сразу обратил внимание на начавшийся дождь, который никак не хотел заканчиваться. Моя собака спряталась в палатке, которая стала промокать. Перспектива застрять не радовала, поэтому я все же решил досрочно закончить экспедицию и быстренько собраться. Под моросящим дождем, за час (так быстро я еще не собирался), я собрал палатку, мачту, антенны, генератор и разобрал рабочее место. Собаку уговаривать запрыгнуть в автомобиль не пришлось. В момент отъезда дождь закончился, и на горизонте даже показалось просветления, но пути назад уже не было. В 10:35 МСК мы с собакой рванули до дома. Как я все же люблю свой автомобиль, который верой и правдой служит мне уже двенадцатый год. Пару раз я уже думал, что все «приехал», но повышенный клиренс все же позволял вылезти из колеи. Преодолев раскисшее бездорожье за 30 минут, я выехал на асфальт и вот она – «цивилизация». Еще час и я в городе Волжском.

Итог экспедиции: активация осуществлена двумя позывными успешно, получены положительные эмоции с эффектом небольшого экстрима. Не смотря на неважный проход на диапазонах наша команда благодарит всех коллег за подход. До новых встреч, которые еще обязательно будут – это я обещаю.

Возможно мой рассказ кому-то покажется эмоциональным, но хотелось кратко передать все события и происшествия нашей небольшой экспедиции. Не судите строго за стиль изложения.

С уважением, UA4AVN & R4ACU ! 73 & 44!

     Подходила к концу неделя активности "Клуба радиолюбителей города Волжского" (МОО "КРВ"), проводимой в честь 7-летия образования нашей организации. На 20.10.2018 был назначен корпоративный выезд на природу членов клуба с семьями и друзьями. Погода благоприятствовала для достойного завершения клубного мероприятия. Однако, как обычно, подготовившись к выезду, собрав семью в "поход" в 18.00 часов получаю приказ выйти в субботу на полный рабочий день. Все накрывается медным тазом, семья расстраивается, я в "бешенстве".  Оказывается не только у меня в субботу рабочий день, у Андрея (R4ACU) также из-за работы не получается выезд. Посовещавшись в телефонном режиме, Андрей неожиданно предлагает  в воскресенье 21.10.2018 самим выехать куда-нибудь, поручив мне выбрать место активации. Короче, окончательное решение было принято только во второй половине субботнего дня.  Было решено выехать  к станице Качалинская Иловлинского района (VG-21), где ранее находилась небольшая крепость "Донская", входившая в систему Царицынской сторожевой линии. Отработать решили по программе "Крепости в эфире" (COTA-RU: R-414 & WCA: UA-00748) с территории природного парка "Донской" (программа WWFF RFF-0177). Все было заранее собрано в гараже, поэтому быстро уложив все в авто, уже поздно вечером анонсировав на QRZ.RU наше мероприятие, в предвкушении нашей активации, уже в 01.00 час лег спать. Выехали в 06.30 часов 21.10.2018 и уже около 08.00 часов были в станице Качалинская.

СПРАВКА: Точная дата возникновения станицы Качалинской неизвестна. Ещё в 1569 году был известен городок Качалин. Возле этого казачьего городка на Дону сошлись плывшие по Дону суда и следовавшая берегом конница султана Селима и крымского хана Давлет-Гирея, которые 31 мая 1569 года отправились в поход на русские земли. Своё название станица получила от клички «Качал», которую имел волжский разбойник, поселивший свою ватагу на острове, образованном рукавом Дона.

     Место расположения сгинувшей в историю крепости, от которой осталось лишь несколько валов и сама насыпь с землей черного цвета, нашли быстро. На картах до сих пор можно видеть пятиконечные очертания крепости.

СПРАВКА: Донская — расположена на речной террасе Дона около современной станицы Качалинская 49°06′05″ с. ш. 44°02′03″ в. д.HGЯO. Пятиугольная бастионная цитадель с земляным ретраншементом, окружённым полубастионами; гарнизон 300 человек и 12 пушек.

     Отметившись на месте, выехали на окраину станицы и встали на границе природного парка, аккурат проходившей по окраине населенного пункта, в 900 метрах от крепости (согласно правил активации). Погода была пасмурной, но сухой и комфортной. Поставили как обычно тескоп (10 метров), на которую на 2 метра установили YOTA антенну, на КВ - спаренный in.vee на 40-20 метров. В КВ эфир вышли в 07.04 UTC, с первой минуты на Андрея "навались" и за 50 минут он провел 75 QSO. Вид у Андрея был довольный и уставший, не привыкший к такому вниманию. Отработали 40 - 20 - 18 метров, 15 метров к сожалению нам не открылся. Активация удалась на все 100%, все "охотники" получили то что хотели, мы наработали достаточное нам количество связей и в 10.30 UTC стали собираться, т.к. еще хотели посетить достопримечательности станицы и вернуться домой до темна.

     В станице мы осмотрели останки колокольни Троицкой церкви и памятник казаку Ермаку.

СПРАВКА: Останки колокольни Троицкой церкви XVIII век. Церковь Троицы Живоначальной.

Заложена 16 июня 1786 года в станице Качалинской Области Войска Донского. Освящена в 1793 году. Церковь просуществовала до начала 1930-х годов, а затем была закрыта. Использовалась под хозяйственные цели, на колокольне был оборудован пожарный наблюдательный пункт. В конце 30-х годов предпринималась попытка снести церковь, взорвав ее. Однако была уничтожена не вся церковь, часть колокольни сохранилась. Во время войны сохранившаяся часть колокольни использовалась как наблюдательный пункт за вражескими войсками. В настоящее оставшаяся часть колокольни не законсервирована и постепенно разрушается, рядом  остался фундамент от здания церкви.

     Памятник Ермаку в Качалинской - это монумент, воздвигнутый в память о легендарном Ермаке Тимофеевиче, который по преданиям родился в станице Качалинской и даже некоторое время был атаманом Качалинского городка. Памятник был открыт 23.02.2001. 

    Я с Андреем благодарим всех за активность, это мотивирует для дальнейших свершений.

А задумки активаций имеются, есть еще NEW ONE  на Волгоградщине (Сталинградщине). Ждите. 73 & 11 & 44 !!!

 

 

02.02.2019 небольшой группой членов Клуба радиолюбителей г. Волжского (КРВ), в составе RC4A (Евгений), RA4ALZ (Борис), UA4AVN (Олег) было решено провести выездной день активности в честь 76 -летия окончания Сталинградской битвы. Местом активности был выбран поселок Красный сад (VG-41), где в период с 11.11.1942 по 02.02.1943 располагался командный пункт Сталинградского фронта. Устроились на берегу реки Ахтуба (R-07-0005), в локаторе LN28KQ располагался одноименный аэродром «Красный сад» RAFA: ZEA8. Несмотря на «плохое» прохождение и проходившие соревнования, активность была осуществлена успешно с трех позиций (2-х КВ и 1-й УКВ). Интерес чувствовался, спасибо всем за подход. 

 

До новых встреч в эфире. 73 !  

СПРАВКА:  17 июля 1942 г. началась битва за Сталинград (ныне — Волгоград) — одно из самых крупных и ожесточённых сражений, которое коренным образом изменило ход Великой Отечественной и Второй мировой войн. Сталинградская битва условно делится на два периода: оборонительный (17 июля — 18 ноября 1942 г.) и наступательный (19 ноября 1942 г. — 2 февраля 1943 г.).

Летом 1942 г. немецко-фашистские войска развернули наступление на южном крыле советско-германского фронта с целью выхода в плодородные районы Дона, Кубани, Нижней Волги и нефтяные районы Кавказа. Для наступления на Сталинград из состава группы армий «Б» была выделена 6-ая армия под командованием генерала Ф. Паулюса. К 17 июля в неё входило 13 дивизий (около 270 тыс. человек, 3 тыс. орудий и миномётов и около 500 танков). Их поддерживала авиация 4-го воздушного флота (до 1200 боевых самолётов). Силам наступающего противника противостоял Сталинградский фронт, который был создан по решению Ставки Верховного Главнокомандования 12 июля 1942 г. В его состав вошли 62-я, 63-я, 64-я, 21-я, 28-я, 38-я, 57-я армии и 8-я воздушная армия бывшего Юго-Западного фронта. Командовал фронтом Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко (с 23 июля — генерал-лейтенант В. Н. Гордов). Перед фронтом была поставлена задача, обороняясь в полосе шириной 520 км, остановить дальнейшее продвижение противника. Выполнение этой задачи фронт начал, имея всего 12 дивизий (160 тыс. человек, 2,2 тыс. орудий и миномётов и около 400 танков), в 8-й воздушной армии было 454 самолёта. Кроме того, здесь действовало 150-200 бомбардировщиков авиации дальнего действия и 60 истребителей 102-й авиадивизии ПВО. Противник превосходил советские войска в людях в 1,7 раза, в артиллерии и танках в 1,3, в самолётах более чем в 2 раза.

С 17 июля передовые отряды 62-й и 64-й армий в течение 6 суток оказывали противнику ожесточённое сопротивление на рубеже рек Чир и Цимла. Немцы были вынуждены развернуть часть главных сил, и это позволило выиграть время для усовершенствования обороны на основном рубеже. В результате упорных боёв были сорваны планы противника по окружению советских войск и прорыву в город.

В сентябре 1942 г. для взятия Сталинграда немцы создали 170-тысячную группировку, прежде всего из сил 6-й армии. 13 сентября немецкие войска вышли к Волге в районе балки Купоросной; на следующий день противник прорвался в центр города, где завязались бои за железнодорожный вокзал «Сталинград-I». По решению Ставки Верховного Главнокомандования из-за Волги была переправлена 13-я гвардейская стрелковая дивизия под командованием генерал-майора А. И. Родимцева. Переправа проходила в тяжёлых условиях под непрерывным миномётным и артиллерийским огнём противника. Высадившись на правый берег, дивизия сразу же вступила в бой за центр города, железнодорожный вокзал, площадь 9-го января (ныне — площадь Ленина) и Мамаев курган.

14 октября немцы предприняли генеральный штурм Сталинграда, продолжавшийся три недели: атакующим удалось овладеть Сталинградским тракторным заводом и выйти к Волге на северном участке обороны 62-й армии. 14 ноября германское командование предприняло третью попытку овладеть городом: после отчаянной борьбы немцы взяли южную часть завода «Баррикады» и прорвались на данном участке к Волге. Однако это был их последний успех.

Оборонительный период Сталинградского сражения продолжался почти три месяца. За этот период Ставка Верховного Главного Командования приступила к разработке плана, получившего кодовое название «Уран». В район боевых действий на Волге были направлены представители Ставки — генерал армии Г. К. Жуков, генерал-полковник А. М. Василевский, генерал-полковник артиллерии Н. Н. Воронов для изучения на месте вопросов, связанных с подготовкой контрнаступления. Наступательная Сталинградская операция завершилась 2 февраля 1943 г. разгромом немецко-фашистских войск.

 

15 октября 1967 г. в Волгограде торжественно был открыт памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

 

Майские, праздничные выходные подходили к концу, а рабочие будни и семейные «заморочки» никак не давали осуществить вылазку с трансивером на природу. По ходу выходных мы с Андреем (R4ACU) заранее обсуждали место нашей вылазки и комплектацию рабочих мест, ожидая удобного момента запрыгнуть в автомобили и рвануть из города. Только 10.05.2019 ближе к обеду все стало более менее прогнозируемым по нашей затеи, поэтому согласовав с Андреем последние вопросы, время старта назначили 11.05.2019 на 05.00 MSK (02.00 UTC). Было решено выехать с ночевкой, чтобы уделить внимание диапазонам 80 и 160 метров, а также УКВ. Местом радио экспедиции был выбран квадрат LN29AB, в котором находились еще не активированный вертодром «Сады Придонья» - HG8X и ранее мною активированная река Паньшинка –  R-07-0180. Все это располагалось в Городищенском районе RDA VG-16. Выехали с Андреем и моим постоянным попутчиком таксом Вениамином без приключений. Раннее утро, пустые дороги и через два часа неспешного пути мы были на месте. Как полагается, остановились для отчета у стеллы района и населенного пункта Сады Придонья в котором и располагался одноименным вертодром. Притормозили и в непосредственной близости от точки расположения вертодрома, а именно рядом с территорией компании по производству соков «Сады Придонья», куда естественно нас охрана пустить никак не пожелала. Довольствовались видом с обочины проезжей части, где Андрей запечатлел меня с рукой указывающей в направлении местонахождения вертодрома (как известного всем вождя пролетарской революции). Вертолета, как и самой площадки видно не было. На указанном участке местности был симпатичный газончик. Видимо от вертолетной площадки осталось одно название. Хотя, в ходе экспедиции мы видели летящий со стороны предприятия вертолет фирмы «Робинсон», неизвестной принадлежности. Покончив с фото, через 10 минут, преодолев в брод речку Паньшинка, мы были уже на заранее присмотренной по карте полянке. Такс Вениамин, как обычно пошел исследовать окружающую среду, а мы с Андреем первым делом установили 11-метровую мачту, куда подцепили антенну in.vee на 160-80-40 метров. Вот тут то мы и «застряли», потратив уйму времени на настройку антенны. Чтобы мы не делали, 80 метров отказывался нам «подчиняться» и MFJ никак не хотел нас радовать. Добившись кое-как компромиссных показаний, далее решили КСВ вытягивать согласующим устройством. Далее, пока я оборудовал КВ рабочее место у себя в авто и ставил питание (Patriot GP1000i – 1 КВт), Андрей на 20 метров установил и настроил Buddipole. Только к 13.00 MSK для КВ вещания все было готово. Оставалось разбить лагерь, установить УКВ и оборудовать второе рабочее место. Андрей начал собирать 9-ти элементную антенну вертикальной поляризации, я же решил наконец отметится в эфире. Прохождение на 20 метрах не радовало, однако дав инфо в кластер, первым же откликнулся один из постоянно отслеживающий наши выезды Валерий – RK6AH. Сделав десяток связей, меня уже звал Андрей для установки УКВ антенны. Настал следующий волнительный этап нашей экспедиции, в результате которого мы чуть не потеряли УКВ J. А было это так! Поднялся ветер и наш 11-метровый новый (еще в масле) телескоп, с установленной УКВ антенной, длиной более 5 метров, никак не хотел раскладываться по легкому. Вот что значит ветерок (не штормовой), который гнул мачту до 110 градусов и всего две пары рук. Выравнивать мачту за оттяжки было некому, поэтому мы с Андреем ловя моменты затишья между порывами ветра рвали мускулы, поднимая секцию за секцией. С нас сошло «семь потов» и мне сразу вспомнилась наша командная экспедиция в 2014 году в природный парк «Эльтонский», где мы вчетвером при ветре поднимали RR-33 и чуть ее не потеряли. В 2014 году этот момент нам удалось запечатлеть на память, в данном же случае к сожалению все произошедшее осталось только в нашей с Андреем памяти. Но далее было еще экстримальней. Подняв антенну, закрепив оттяжки мы расслабились и вот тут пришла беда откуда не ждали. Последняя нижняя секция на наших глазах, под порывом ветра начинает складываться, мачта летит вниз на 1,5 метра и конечно же за собою тянет УКВ антенну. От резкого удара, поворотное устройство из диэлектрика в его верхней части ломается и как пробка от шампанского его запорное устройство вылетает вверх, отчего антенна проваливается вниз на всю длину верхней секции. Далее, так как верхние оттяжки ослабли, мачта начинает заваливаться и находящийся к ней ближе Андрей героически бросается под нее, спасая свою новую, еще ни разу не опробованную антенну. Андрею удается затормозить падение, в этот момент я уже подскакиваю (как сайгак J) и перехватываю верхнюю часть мачты. Как же нам повезло, что антенна пошла к земле не перпендикулярно, а горизонтально и мы спокойно ее уложили плашмя на землю, лишь сдвинув элементы. Андрей после данного инцидента сказал, что теперь он будет возить с собой для безопасности каску J. Все происшествие заняло не более 5 секунд.  Причиной падения стала нижняя секция, которая как ей положено не зафиксировалась при выдвижении. К счастью серьезных поломок не было, все быстро устранили с помощью подручных средств и снова подняли антенну, уже ответственно следя за фиксацией секций мачты. Далее, все пошло по задуманному плану, который не испортили даже начавшиеся соревнования CQ-M и ночной дождь. Как и анонсировалось, внимание на КВ было уделено НЧ диапазонам, отработано на 160-80-40 метрах. На КВ рабочем месте использовалось: TX Yaesu 857D & MFJ-993B (100W) & log N1MM; на УКВ рабочем месте использовалось: TX Yaesu 817 & VHF linear amplifier LA-145 (85W) & log UR5EQF. Погода благоприятствовала и активация на КВ прошла успешно. На УКВ Андрей собрал корреспондентов по северу области: Михайловка, Фролово, Камышин, Николаевск, по югу – Волгоград, Волжский, Среднеахтубинский район. Домой вернулись с чувством удовлетворения.

Благодарим всех корреспондентов, проявивших к нашей небольшой экспедиции внимание. До встречи в эфире, которая скоро повторится. 73!