Экспедиции и путешествия

08.10.2017 Царицынская сторожевая линия RC-071, река Паньшинка R-07-0180, Иловлинский район VG-21

С начала 2017 года вынашивалась идея активации нашим клубом МОО "Клуб радиолюбителей города Волжского" Царицынской сторожевой линии по программе "Крепости России" (RCA: RC-071). В списке данной программы в Волгоградской области числился только один объект и честно говоря, хотелось быть его первым активатором (NEW ONE). Наступил октябрь, теплый, комфортный экспедиционный период подходил к концу, а работа "не отпускала". Поняв, что в этом году я могу "пролететь", сверившись с прогнозом, выезд был назначен на 7-8.10.2017. И вот, 08.10.2017 взяв в помощники всю семью, пообещав для них пикник, в 08.00 часов выехал в направлении Иловлинского района (RDA VG-21). Прибыв через полтора часа на место, обязательное фото около оборонительного сооружения и небольшой исторический экскурс для семьи. Далее, проехали к заранее выбранному месту лагеря, к реке Паньшинка, которую было также активировать по программе "Реки России" (NEW ONE RRNA: R-07-0180). Рабочее место было оборудовано в автомобиле (TX: Yaesu FT857D, ноутбук c логом N1MM). С сыном за час была установлена антенна, спаренный in.wee, на высоте 9 метров и в 11.50 часов наконец-то вышел в эфир. Сразу стало ясно, ждали и это приятно. Конечно же, безобразное прохождение на ВЧ и два контеста дали о себе знать, но все же условия программы "Крепости России" были выполнены и за три часа осуществлено 202 QSO. Источником питания являлся бензогенератор Huter 0,65 Квт. Попутно "охотникам" раздавались очки на наш диплом "Путешествуй с нами" (TWU). Было отрадно отмечено, что наш диплом интересен.

Спасибо всем за контакт. До встречи в эфире на новых активациях.

 

Историческая справка.

 Археологический памятник республиканского значения.

Сооружено по приказу Петра I в 1718-1722 гг. Имеет протяженность более 60 км.

Просуществовал как оборонительное сооружение до 80 гг. XVIII в.


Участие МОО "КРВ" в 5-летии образования природного парка                           "Волго-Ахтубинское междуречье"

В 2016 году командой клуба радиолюбителей города Волжского в составе Бориса (RA4ALZ)  и вашего покорного слуги – Олега (UA4AVN) позывным UE44RFF, в честь трехлетия образования, была осуществлена  NEW ONE активация природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье» RFF-445 (программа WFF). Тогда же я узнал, что существует программа WWFF, в списке которой данная референция находится под тем же номером (RFF-0445).

Наступил 2018 год, то есть пятилетие образования парка, который я решил отметить очередной вылазкой, отработав личным позывным. Дата задуманной WWFF радио экспедиции неумолимо подходила все ближе. Поддержать меня в данной поездке решил Андрей (R4ACU). Все обсудив, было решено выехать 15.09.2018 около 04:00 МСК и закончить экспедицию около 16:00 МСК 16.09.2018. Но как говорится: «Человек предполагает, а бог располагает» и за день до выезда выяснилось, что Андрей из-за работы не может выехать до 12:00 МСК. Кроме того, 16.09.2018 Андрей должен был быть уже в 10:00 МСК дома. Вот такая картина вырисовывалась перед выездом. Информация была дана, все было подготовлено, радиолюбительское сообщество ждало активации.  Выезд конечно бы не сорвался и я выехал бы один, но Андрей очень хотел поучаствовать в экспедиции и время нашего выезда было скорректировано на 14:00 МСК.

Все же выехав в 14:30 МСК нас ждало первое испытание, мы попали в автомобильную пробку ведущую из города Волжского до поселка Средняя Ахтуба. Причиной пробки стали ремонтные работы трассы и автомобильная авария. Три километра нам  дались за 30 минут. Время поджимало, темнеть начинало в 18:00 МСК и надо было преодолеть около 70 километров, разбить лагерь и установить антенны. Было выбрано четыре предполагаемых места лагеря, однако выбирать и осматривать все точки уже было некогда. В пути по УКВ общались между собой и с нашим коллегой, постоянным сопровождающим все наши выезды R4ABT (Андрей г. Волжский). Большое ему спасибо за координацию  наших действий во время движения в те моменты, когда мы теряли с  R4ACU радио связь. Добрались до первой точки, естественно немного заблудившись, свернув не на ту дорогу, примерно в 16:40 МСК. Правильное направление, а именно то, что мы находимся на территории Черноярского района Астраханской области (RDA AO-17), нам сообщил стоящий указатель, совсем ржавый, но читаемый. Наши гаджеты подтверждали данные указателя сообщая, что мы находимся в нужном месте и в локаторе LN28OL. Быстро обсудив все «за» и «против» решили остановится на «полуострове». Данное место с трех сторон омывалось ериком Калинов и поэтому походило на «полуостров». Мы находились на краю природного парка, прямо на административной границе с Волгоградской областью.

Мы с Андреем стали «лихорадочно» все выгружать и первым делом устанавливать 9-метровую мачту с антеннами. Мой постоянный товарищ по поездкам – такс Вениамин пошел осматривать прилегающую территорию и нам не мешал. Мы справились и успели до темноты установить палатку, мачту с УКВ на 2 метра/70 сантиметров и спаренным in.vee на 20 и 40 метров. Основное рабочее место организовали в моем автомобиле и временное прямо на природе.

Прибыв на место, на другом берегу ерика, со стороны Волгоградской области, мы обнаружили двух рыбаков. Увидев нас (двух дядек), ходящих с какими-то приборами и устанавливающими непонятную конструкцию в виде военного телескопа с какими-то проводами, поспешно ретировались, видимо не зная, что от нас ожидать. Уж не знаю, что рыбаки подумали про нас, но стало неудобно перед ними.  

На временном рабочем месте Андрей расположил недавно приобретенный SDR трансивер, который ему не терпелось проверить в действии, поэтому было решено начать активацию с новой «чудо» техники. Монтируя аппаратуру и предвкушая работу в эфире Андрей рассказал, что вечером 14.09.2018 все дома проверил, все отлично работало. Организовав по быстрому основное рабочее место (TХ: Yaesu FT-857 с логом N1MM) я стал с интересом наблюдать за манипуляциями Андрея. Заведя генератор и подключив in.vee Андрей запустил свою технику. Стало уже довольно таки темно, включили фонари. И вот тут-то пришла беда, откуда не ждали. В ночь с 14 на 15.09.2018 у Андрея на ноутбуке обновился Windows (было включено автоматическое обновление) и ВСЕ, программа SDR отказывалась работать. Андрей бился с ней около часа, но увы, к сожалению опробовать новый трансивер так и не удалось (обидно).

Пока Андрей пытался реанимировать работу SDR трансивера, я установил на крышу своего автомобиля OPEK HVT-400B и решил начать с нее активацию. Доступ к интернету был непостоянным, прохождение неважным и «бросив» себя в кластер, начав с 40 метров в 16:54 UTC первое QSO состоялось с RV9CHB. Поработав на OPEK (40 и 80 метров) и на УКВ (3 элемента на 2 метра и 5 элементов на 70 см), подключив in.vee я передал микрофон немного расстроенному Андрею. Я же занялся обустройством быта. Пообщавшись на УКВ с местным радио сообществом и немного на КВ, мы с Андреем вспомнили, что пора бы подкрепится. Поздний ужин у нас состоялся около 22:00 МСК. Работа в эфире продолжалась до 01:12 МСК 16.09.2018, однако прохода уже никакого не было, кроме того проходил SAС contest. Было решено лечь спать и продолжить активацию около 05:00 МСК.

В 04:30 МСК нас разбудил дождь и вылезать из спальников наружу как то сразу расхотелось. Но работа, есть работа! У меня уже было достаточное количество QSO для зачета, а вот Андрею еще надо было дорабатывать. Поэтому подъем, Андрей сразу засел за трансивер. Погода пасмурная, вокруг сырость, дождь лил с переменным успехом, в общем - унылый пейзаж. За час Андрей набрал необходимое количество связей и засобирался домой. Дождь к этому времени перестал идти и это давало надежду мне продержаться хотя бы до обеда. Мы с Вениамином проводили Андрея и я сразу же засел за трансивер. Через час, на сотовый телефон позвонил Андрей и сообщил о сильнейшем дожде в районе поселка Заплавное Ленинского района и раскисшей дороге на выезде из природного парка. Андрей уехал на своем джипе и я остался на своем переднеприводном компактвэне «Hyundai Matrix», хотя и повышенной проходимости. Понимая, что вытаскивать меня будет некому я все же решил остаться и продолжить работу в эфире. Открылся неплохой проход на 40 метров и я увлекся работой в эфире, поэтому не сразу обратил внимание на начавшийся дождь, который никак не хотел заканчиваться. Моя собака спряталась в палатке, которая стала промокать. Перспектива застрять не радовала, поэтому я все же решил досрочно закончить экспедицию и быстренько собраться. Под моросящим дождем, за час (так быстро я еще не собирался), я собрал палатку, мачту, антенны, генератор и разобрал рабочее место. Собаку уговаривать запрыгнуть в автомобиль не пришлось. В момент отъезда дождь закончился, и на горизонте даже показалось просветления, но пути назад уже не было. В 10:35 МСК мы с собакой рванули до дома. Как я все же люблю свой автомобиль, который верой и правдой служит мне уже двенадцатый год. Пару раз я уже думал, что все «приехал», но повышенный клиренс все же позволял вылезти из колеи. Преодолев раскисшее бездорожье за 30 минут, я выехал на асфальт и вот она – «цивилизация». Еще час и я в городе Волжском.

Итог экспедиции: активация осуществлена двумя позывными успешно, получены положительные эмоции с эффектом небольшого экстрима. Не смотря на неважный проход на диапазонах наша команда благодарит всех коллег за подход. До новых встреч, которые еще обязательно будут – это я обещаю.

Возможно мой рассказ кому-то покажется эмоциональным, но хотелось кратко передать все события и происшествия нашей небольшой экспедиции. Не судите строго за стиль изложения.

С уважением, UA4AVN & R4ACU ! 73 & 44!